"Тридцать три" - называется выставка балаковского
художника Антона Придворова в музее-усадьбе Борисова-Мусатова. Но
она не про зубы (как старая комедия с Леоновым), про Волгу,
Хвалынск, про "любопытных" и про "пугливых" коров и непугливых
старушек. Но описывать, про что пишет картины художник, дело
неблагодарное
Несмотря на молодость, он прошел в своем творчестве
несколько очень разных этапов. Были "Камни" как объект его
пристального внимания, с мощными фактурными акцентами на гладком
фоне. Было знакомство с художником Сергеем Серовым и совместная
околдованность нашей "Волжской Швейцарией" (Серов сказал на открытии
выставки Антона, что "кто-то великий его в лоб точно поцеловал").
А потом у Придворова явились "Лики", где лица - ни в
коей мере не портреты, а только образы, красочные и неповторимые. И,
наконец, новый период творчества деревенские "Пасторали". Явные
элементы примитива, напевность композиционных решений роднит их с
музой Павла Кузнецова. А краски, отливающие перламутром, со старыми
гобеленами. Но "лица не общее выражение" у его старушек и коровок
свое, незаемное.
Как, впрочем, и у самого Антона, талантливого
живописца, открывшего первую персональную выставку в губернском
городе.