Как досадно порой тратить время на никчемное общение,
оставляющее без подпитки душу и мысли!: Но бывает и по-другому:
После разговора с художником Алексеем Петровым я долго
укладывала по полочкам своей памяти все, что увидела и услышала,
боясь что-то упустить.
С прозрачной голубизной детских глаз, Алексей
несколько медлительно-флегматичен, как и многие творцы, со своим
особым мироощущением.
Первые детские впечатления о Балакове после Севера,
откуда приехали родители, это: огромный сазан, выловленный отцом,
впервые взявшим удочку в руки.
Восприятие окружающего у маленького Алеши было
сказочное, через восторг и момент эмоционального восхищения. Эти
чувства не оставляют его и сейчас, обеспечивая залог искренности,
что приводит к воздействию его творчества на других людей.
Выпускник Саратовского художественного училища, а
затем Академии живописи имени Глазунова, Петров получил
художественное образование, связанное со спецификой технологии
масляной живописи и реставрации. Занимался восстановительными
работами в музеях и церквях Москвы. Реставрировал настенные росписи
и потолок представительского корпуса Министерства иностранных дел,
бывший Морозовский особняк.
Иконы Алексей связывает с ощущением истинной духовной
ценности, потому реставрировать их очень ответственно. "Страшно,
когда наблюдаешь этот процесс под микроскопом, там такой сплошной
рельеф, буквально какие-то каменоломни, это все в обсыпанном
состоянии, и разобраться в этом можно только с помощью пинцета и
маленького тончайшего скальпеля", - делится впечатлениями Петров.
Со временем тягу к восстановлению художественных
ценностей победило стремление к самовыражению. Сейчас художник
занимается лирическим пейзажем, пишет окрестности Балакова и Москвы.
В его мастерской всего лишь один портрет. По мнению
Петрова, XX век не остановил огромных образов, которые были бы
выражением больших идей на протяжении всей истории человечества. А
"небожителей" ему писать неинтересно, потому и предпочитает пейзажи.
"Природа, - говорит художник, - это вечное, не подлежащее
пересмотру. Ее корректируют, конечно, местные архитекторы и
строители, и довольно сильно, но она сопротивляется и своих вечных
состояний не теряет".
Творчество Петрова далеко от застоя, он в постоянном
поиске новой техники и направлений в живописи.
Мастерская Алексея хранит его богатый духовный мир,
здесь вы не увидите бесхарактерную, невыразительную мебель наших
жилищ. Его мебель индивидуальная, с биографией, как и дом, где он
живет, в котором каждый кирпич - молчаливый свидетель событий
столетней давности.
Е. Бруславцева