Как досадно порой тратить время на никчемное общение, 
            оставляющее без подпитки душу и мысли!: Но бывает и по-другому: 
            
    После разговора с художником Алексеем Петровым я долго 
            укладывала по полочкам своей памяти все, что увидела и услышала, 
            боясь что-то упустить. 
            
    С прозрачной голубизной детских глаз, Алексей 
            несколько медлительно-флегматичен, как и многие творцы, со своим 
            особым мироощущением. 
            
    Первые детские впечатления о Балакове после Севера, 
            откуда приехали родители, это: огромный сазан, выловленный отцом, 
            впервые взявшим удочку в руки. 
            
    Восприятие окружающего у маленького Алеши было 
            сказочное, через восторг и момент эмоционального восхищения. Эти 
            чувства не оставляют его и сейчас, обеспечивая залог искренности, 
            что приводит к воздействию его творчества на других людей. 
            
    Выпускник Саратовского художественного училища, а 
            затем Академии живописи имени Глазунова, Петров получил 
            художественное образование, связанное со спецификой технологии 
            масляной живописи и реставрации. Занимался восстановительными 
            работами в музеях и церквях Москвы. Реставрировал настенные росписи 
            и потолок представительского корпуса Министерства иностранных дел, 
            бывший Морозовский особняк. 
            
    Иконы Алексей связывает с ощущением истинной духовной 
            ценности, потому реставрировать их очень ответственно. "Страшно, 
            когда наблюдаешь этот процесс под микроскопом, там такой сплошной 
            рельеф, буквально какие-то каменоломни, это все в обсыпанном 
            состоянии, и разобраться в этом можно только с помощью пинцета и 
            маленького тончайшего скальпеля", - делится впечатлениями Петров. 
            
            
    Со временем тягу к восстановлению художественных 
            ценностей победило стремление к самовыражению. Сейчас художник 
            занимается лирическим пейзажем, пишет окрестности Балакова и Москвы. 
            
            
    В его мастерской всего лишь один портрет. По мнению 
            Петрова, XX век не остановил огромных образов, которые были бы 
            выражением больших идей на протяжении всей истории человечества. А 
            "небожителей" ему писать неинтересно, потому и предпочитает пейзажи. 
            "Природа, - говорит художник, - это вечное, не подлежащее 
            пересмотру. Ее корректируют, конечно, местные архитекторы и 
            строители, и довольно сильно, но она сопротивляется и своих вечных 
            состояний не теряет". 
            
    Творчество Петрова далеко от застоя, он в постоянном 
            поиске новой техники и направлений в живописи. 
            
    Мастерская Алексея хранит его богатый духовный мир, 
            здесь вы не увидите бесхарактерную, невыразительную мебель наших 
            жилищ. Его мебель индивидуальная, с биографией, как и дом, где он 
            живет, в котором каждый кирпич - молчаливый свидетель событий 
            столетней давности. 
            
Е. Бруславцева