Творчество художника Галины Полевой уже после первой персональной в
творческой биографии выставки, организованной в филиале Радищевского
музея родного города в 1990 году, вызывало интерес, непримиримые споры и
столкновения мнении у многочисленных зрителей. И те, кто наблюдает за
развитием творческого пути Галины, безусловно, заметили, что на
сегодняшний день у художницы выработался свой стиль, утвердились свои
эстетические принципы, что Г. Полевая - художник своей внутренней темы.
В экспозиции выставки доминирует натюрморт. Этот жанр в
творчестве Полевой представлен широко и щедро. А предметом
художественного освоения становятся простые вещи. Автор собирает на
холсте самые разнообразные по характеру предметы. Тут и фарфор, и
яблоки, и металлический поднос, и стекло. Она внимательно изучает
структуру, цвет, форму предмета. Ее занимает преломление света стеклом,
отливы золотой каймы... Вещи как таковые. в их основных качествах - вот
объект внимания художницы. Автор заботится о фактуре поверхности холста,
использует различные технические приемы для передачи нужного эффекта
("Перламутровое утро", "Зарождение").
Кроме того, ее творческую фантазию питает и природный
мотив. При том, что душа художницы открыта всему живому, у нее есть в
природе любимый герой-цветок: розы, ромашки, гладиолусы, пионы,
сирень... Со свойственным автору темпераментом, смело, свободно Полевая
пишет цветы, сопоставляя изгибающиеся линии стеблей с гранями стекла и
т.п. создавая образы удивительные по своей "роскоши" и "драгоценности"..
Предметы и цветы Полевая собирает в тесные группы, где вещи одновременно
реальны и выдуманы. Ее холсты всегда нарядны и мажорны.
В работе, по словам художницы, важно "уловить настроение".
А "настроение" и "образ" для нее понятия очень близкие, почти
адекватные. Г. Полевую часто рассматривают как художника декоративного
плана. Действительно, мастеровитость, изобретательность в изображении
детален сочетаются в работах с декоративной красочностью целого. И
все-таки эмоциональность - это то, что прежде всего характеризует работы
Полевой. Холсты полные мягких, легких цветовых сочетаний сменяются
бурными, имеющими совсем иной эмоциональный настрой ("Белое утро",
"Тайная вечеря").
Пристрастие автора к одним и тем же мотивам и не
склонность к развитию сюжета в своих работах, большое количество
вариантов, а вернее вариаций на одну тему, рождает и у зрителя различные
оттенки настроения. Каждая работа на выставке - это всегда
завуалированный автопортрет художника. Галина Полевая - художник, Галина
Полевая - человек - одно целое. Печать личности художника, ее
человеческой сущности лежит на всем ее творчестве. Идет жизнь, целиком
посвященная творчеству, где постижение автором ремесленного мастерства в
сочетании с ее энергией и трудолюбием, умением подчинить работе все свое
время, переплетается с постоянными постижениями художественного наследия
голландских художников XVII века н русских художников рубежа веков. Ей
доставляет радость и удовольствие сам процесс работы, холст , краски,
вступающие в соприкосновение с воздухом и светом.
Г. Полевая выставляется. Г. Полевая "покупается". Но не
хотелось бы, чтобы возникло впечатление, что художница триумфально идет
только по ровному пути и празднует одни лишь победы. Как каждому
художнику, ей известны мучительные и долгие поиски себя. Серия работ
"Искусство древнего мира", серия работ "Сказки древней Руси". Очевидно,
что начался период внутренней перестройки, нащупывания и осознания
каких-то новых задач в творчестве автора. Процесс этот органичен и не
обещает резкого, внешне выраженного перелома. Надеемся, что тогда на
следующей выставке зритель встретится с хорошо знакомым, узнаваемым и
все-таки новым, заметно продвинувшимся в своем творческом развитии
автором - балаковским художником Галиной Полевой.
|