Творчество балаковского художника Владимира Васильевича
Мостового (родился в 1952 г.) - неотъемлемая часть художественного
процесса г. Балаково последних двадцати лет. Общезначимое, порожденное
нравственным климатом, духовным опытом времени и сугубо личностное
неразделимо сплелись в жизни и творчестве Владимира. С одной стороны,
общие тенденции этих лет отвечали глубинным склонностям Мостового.
Будучи, человеком с отчетливо выраженными пристрастиями, безграничным
интересом к жизни, сильным и активным характером.
Владимир, после приезда в Балаково в 1981 году, работал
художником-оформителем, в 1984 году стал инициатором открытия
художественно-оформительского отделения в ПУ-62, где работал
преподавателем, в 1986 году открыл торгрекламу, с 1990 активно включился
в кооперативное движение. В1995 году был избран председателем
Балаковского творческо-производственного союза "Утес". С другой стороны,
творчество Владимира обнажает внутренний мир художника Мостового и
интересно своей естественной открытостью. Нельзя сказать, что художник
Мостовой развивался слишком стремительно: обретение себя наступает
только в самые последние годы, выявляя особенности темперамента и
уровень мастерства.
Он много пишет для себя и никогда персонально не
выставлялся. Его творчество не претендует на рыночный спрос. В
гармоничном единстве предстают на выставке, казалось бы
взаимоисключающие друг друга плоскостно-декоративный эффект и
впечатление пространственности /"Последнее лето XX века", "Безвременной
пейзаж"/. Комбинация россыпей цветовых пятен, динамичных изгибов рисунка
создают интересные композиции /"Ожидание"/. Неоднократные поездки в
Хвалынск в составе творческой группы художников России подготовили ту
обобщенно-декоративную живопись, с которой Мостовой пришел к этой
выставке.
Ряд пейзажей выглядит предельно кратким. Художник доводит
их до азбучной ясности. Перед зрителем вообще гора, вообще долина, дома.
Но это и вполне реальные пейзажи, выполненные без технических ухищрений,
поражающих новаций. Конкретность сочетается с эпической простотой,
пейзаж становится обобщенным образом /"Последний снег"/. Общий
эмоциональный тон выставки определяется последними работами, в которых
активность живописной пластики подкреплена активной цветностью, динамика
увенчивается емкостью образа /"Цвет и звук"/.
В последних работах преобладает фигуративное начало, а
литературные образы Мостовой прямо "переводит" в образы зрительные.
Интересен персонаж театра итальянской комедии дель-арте /"Шут с
маской"/. Также следует отметить смелые композиционные решения, остроту
и своеобразие колорита. Его живопись современна по художественному языку
и взгляду на мир, но сохраняет память о мировой и русской культуре.
Корни его живописи следует искать не только в Саратове, но и у
классиков: Веласкеса, Тициана, любимых французов - Х.Сутина, Роу, в
авангарде начала XX века - Фалька и др. Нынешние работы Мостового
заметны на групповых выставках: они насыщают пространство, дают ощущение
праздника, вовлекают в свое силовое поле. Владимир Мостовой - художник с
хорошей перспективой, с большими возможностями творческой
самореализации, и хочется верить, что он использует их с полной отдачей.
|