Живописец, график. Родился в 1970 году в г. Балаково Саратовской
области. Окончил в 1989 году Саратовское художественное училище. Активно
начал работать с 1990-х годов. Участник городских, областных, зональных
выставок. Персональные выставки прошли в г. Балаково в 1983 и 1996
годах. "Камни". Вернувшись после службы в армии в Балаково, Антон
Придворов в 1993-1995 годах выполнил мастихином первую серию живописных
работ "Камни". Это была проба тех живописных навыков, которые могли быть
утрачены за годы военной службы. Получились необычные композиции,
своеобразные живописные натюрморты-объекты. Сам подход к выбору волжских
камней с их цветом, фактурой, говорит о нетрадиционном взгляде на мир,
ощущений его реалий. Уже тогда наметились в его творчестве две линии
живописного решения суховато-жесткая и более мягкая, построенная на
полутонах цвета. Тогда же художник вводит небольшие фактурные
поверхности являющиеся на фоне гладкой живописи мощными аккордами.
Хвалынск. В 1996 году состоялось знакомство Антона с
балаковским художником Сергеем Серовым. Он открыл для молодого художника
необычную красоту окрестностей своего родного города Хвалынска.
Несколько раз Антон с друзьями ездил туда, очарованный местом,
вдохновлявшим К. С. Петрова-Водкина и многих других художников. Под
впечатлением пейзажей Хвалынска была выполнена целая серия работ. В ней
прослеживается тенденция постепенного отхода от реальности в глубину
ощущений через декоративную жестокость к мягкой декоративности.
Лики. Почти в тот же период живописные и духовные искания
другого балаковского художника Александра Подгузова задевают некую
струну в душе Антона. Затрагивают они его глубоко, поскольку совпадают с
его собственными творческими поисками. Возникает серия ликов-образов.
Теперь лица людей становятся живописными объектами. Это не портреты, а
образы-состояния.
Пасторали. С 2000 года начался новый период в творчестве
Антона. Насыщенная красочная игра фактур в ликах опять сменяется тонкой
цветовой гаммой, передающей нежность ощущений в деревенских
сценах-пасторалях. Закономерно в них появление элементов примитива в
решении фигуративных образов, хорошо сочетающихся с фризовостью
композиций. Ясная геометрия композиционных построений, стремящихся к
орнаментальности, теперь гармонично сочетается с перламутровой
живописностью, отличающей старинные гобелены.
В настоящее время Антона опять привлекает реальность,
дающая неисчерпаемые возможности дальнейших творческих поисков.
|